Автор Тема: Путешествие на Иссык-куль через Казахстан  (Прочитано 983 раз)

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт

расскажите подробней... если с фото то вообще интересно будет посмотреть... и технические детали (пробег, какие машины, опыт в туризме, финансовая сторона, где останавливалиись)


Да конечно.
Так, обо всём по-порядку. Фото  и отчёты есть на Drive2.ru, но думаю правильнее будет вкратце продублировать.
По деталям - пробег не помню, но можно посчитать по нашему маршруту. Машины - Мой сурф, Турбофорик SG5, ТЛК80 старенький карбовый араб. Как правильно описать опыт  - бывали от севера Байкала до преднестровья. Внедорожинг - Актру зима/лето, много Горного Алтая Васюганские болота ну и проч. По финансовой стороне выходило тоже не помню сколько, но несложно примерно просчитать на данный момент, хотя в Киргизии сейчас всё стало дороже после вступления в ТС (Таможенный союз). Останавливались  - снимали квартиры, дома, в домах отдыха, коттеджах - всё по ходу движения без брони и предварительных планов.

Маршрут следования Новосибирск-Павлодар-Караганда-Темиртау-Балхаш-Алмата-Тургеньское ущелье-оз.Бартогай-Чарынский каньон-Кеген-ЧолпонАта-Григорьеское и Семеновское ущелья-перевал Чонг-Ашуу (3822м.)-Джениш-плато Барскаун (3860м.)-Бишкек-Чу-Балхаш-Темиртау-Павлодар-Новосибирск.

Было это дело в 2014 году.

Блин, почитал отчёты - всё передать довольно сложно. Лучше всё же почитать там, да простят меня форумчане.
www.drive2.ru/... Ну там и далее по журналу.

Как-то так.  :)
Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
Хотя ладно.
Откопипастю.  zz_pilot

Часть 1.

Итак, было решено в этом году посетить Иссык-Куль и сопуствующие достопримечательности. Маршрут следования Новосибирск-Павлодар-Караганда-Темиртау-Балхаш-Алмата-Тургеньское ущелье-оз.Бартогай-Чарынский каньон-Кеген-ЧолпонАта-Григорьеское и Семеновское ущелья-перевал Чонг-Ашуу (3822м.)-Джениш-плато Барскаун (3860м.)-Бишкек-Чу-Балхаш-Темиртау-Павлодар-Новосибирск.
Теперь обо всём по порядку.
В планах было два трактора, мой и друга, но второй за 2 недели до поездки приказал долго жить — проблемы с компом, отдали в ремонт, вроде починили, но за 2 дня до выезда ломается вновь и бесповоротно. Принимается решение идти на Тойота Королла2 до Темиртау и там брать в замену 80-го Крузера.
В итоге состав следующий: Трактор, Королла2(позже 80-й Крузер) и турбофорик SG5.
На всё про всё у нас 16 дней отпуска.
Ну что-ж, выезжаем!
Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
Часть 2.

Итак, едем. На таможне РФ-КЗ новый прикол — отдельные очереди — фур и легковых. Причём фуры стоят на полосе, а легковые по обочине. В процессе легковые мигрируют туда-сюда, вновь прибывшие не понимают как действовать и куда ехать. Ну, вобщем типичная таможня-граница.
По въезду в КЗ дорога превратилась в нечто. Но мне, как единственному на внедорожнике было легче. Павлодар. Всё как обычно — шашлычная за мостом через Иртыш, ужин, едем дальше уже по темноте.
Мне, как владельцу внедорожника и обладателю евросвета приходится идти первым. Дорога до Экибастуза подкидывает множество сюрпризов, а точнее вообще не даёт расслабиться. Со временем привыкаем как к должному. Ура, вот огни Караганды, проезжаем, вот и первая остановка — Темиртау. Снимаем жильё — "коттедж" в цыганском районе, небольшой второй ужин и спать. Тем временем экипаж Короллы2 едет менять коней на переправе.

На следующее утро в обед, наконец собравшись и снарядившись, уже в составе меня, 80-ки и форика двигаем на юг, держим курс на оз. Балхаш с одноимённым городом и посёлком на его побережье с характерным названием Чубар-Тюбек. По дороге жара, движение на трассе небольшое, качество полотна чущественно получше — можно смело ехать положенные 110.






Всё бы хорошо, но то ли жара, то ли длинная прямолинейная трасса — местные откровенно считают ворон за рулём и не соблюдают дистанцию. В первый раз нас чуть не сбили, когда мы были в поисках цивилизованного съезда с трассы (хотя это можно было сделать и тупо съехав в любом месте), первым шел крузер, я за ним, за мной форик. Крузер видит съезд, тормозит, поворотник, съезжает вправо, как вдруг между мной и им по обочине в юзе проносится то ли Соренто, то ли ещё что-то. Как оно там оказывается мне абсолютно не понятно, учитывая то, что я на полосе трассы, за мной форик, крузер уже съехал вправо с дороги. Казахи открыли окна, что-то судорожно поорали и рванули в таком же темпе дальше.
Мы, так и не поняв что это было, съезжаем все с дороги, перекус, туалет и т.д.




Ладно, оправились от произошедшего, едем дальше в той же очерёдности. Впереди фура на обочине — видно издалека — то ли меняют колёса, то ли мелкий ремонт. Наша ходовая полоса занята людьми, запчастьми и инструментом. Медленно сбавляем ход, перед нами еще пара машин ждут пока пройдут встречки и можно будет объехать фуру и ремонтников. Уже остановились, стоим. Вдруг, в правое зеркало вижу — сзади летит джигит и снова не успевая затормозить уходит на обочину. Однако перед ним другой джигит тоже не успевая затормозить аналогично уходит на обочину но непосредственно перед носом первого джигита. Вся эта лавочка продвигается чуть ли не до моей машины и останавливается. Ситуация анекдотическая. Ктоб рассказал — яб не поверил. Выходим, смотрим. Стоит старая Джетта начала 90-х без задней части до задних дверей, в её корме форь в новом кузове с прилично помятой мордой. Меж джигитов и их пассажиров завязываются эмоциональные беседы. Но вроде все живы и целы, едем дальше. Хотя уже реально даже притормаживать больше не хочется. Тем временем смеркалось.



Приезжаем на место снова по темноте. В посёлке народ гуляет, музыка, не смотря на прохладный ночной воздух. По созвону заняли свой любимы дворик (были здесь лет так шесть назад…) и располагаемся.



Днём солнце греет довольно жарко и мы решаем задержаться здесь на сутки.
А что можно делать на берегу озера-моря — ну конечно купаться и наслаждаться пляжными удовольствиями.




Но пора и в дорогу. Посетили сам город Балхаш, затарились шикарной по нашим меркам бахчёй и двинули дальше на юг. Следующая цель — Алма-Ата.
На закате съезжаем на обочину чтоб передохнуть и съесть пару-тройку шикарных дынь-торпед и арбузов. Расходятся они довольно быстро, так как исключительно вкусны. Едем дальше, стемнело. Дорога хоть и не такая, как до Караганды, но всё же в темноте заставляет быть весьма внимательным. Трафик практически никакой. Силы на исходе до Алмы какие-то 250 км. Держим крейсер 100-120. И вот на одном из немногочисленных обгонов в моём зеркале пропадают фары нашего форика (на на встречке впереди машина). Что-то на мгновение ёкнуло, в следующее мгновение у тёмного силуэта, обогнавшего за мной машину начинает мигать (или моргать — чёртов русский язык…) аварийка, он плавно скатывает на обочину. Глаголю в рацию крузеру об остановке.
У форика пропала цепь зажигания. Открываем капот, достаём фонарики, "Жёлтые чемоданчики" (так сложилось, что на самом деле они у нас чёрные))) с инструментами и ништяками, начинаем лазать в форе. Темнота ни зги, ночь мглиста и тиха, но слава богу тёплая. По-быстрому проверив первоочередные вещи и не найдя неисправности, принимаем решение буксировать форя до ближайшей по ходу заправки (30 км.) с мыслью что там будет освещение, что поспособствует дальнейшему поиску неисправности. До Алмы не меньше 200км. Тянуть туда обездвиженного форя на автомате означает если не гибель то тяжкие телесные для его автомата. Крузер уходит вперёд на разведку пригодного пяточка света, я цепляю форя на буксировочный и идём вперёд. Крузер по рации сообщает, что на заправках света нет (или они вообще не работают — точно не помню), прошу искать свет в окрестностях — на трассе населённые пункты поблизости.
Мыслю, что если ничего не найдём — искать место для установки лагеря. В темноте мы проблему не решим, а тянуть далеко автоматное авто без отключения трансмиссии гибло для коробки буксируемого из-за отсутсвия давления масла. В рацию вещает крузер — недалеко возле деревни есть местная Асхана (столовая, забегаловка, бишбармаковка, едальня) с освещением. Подъезжаем, ставим форя под лампочки. Место похоже на наше Журавлёво по дороге на Танай, ну или Тальменку. Просим хозяйку не гасить свет, т.к. он нам крайне нужен, ради приличия покупаем там немного органических соединений, сомнительно пригодных для поедания, но голод уталяющих.
Время идёт, у форика вскрыты все блоки предохранителей, разобрана панель приборов, облицовка рулевой колонки, дружно звоним всё подряд цэшкой.
Часа через два находим скрутку в сигналке, которая от местных дорог растряслась и раскрутилась. Перекручиваем, изолируем, собираем. Хозяин форика получает первого леща за отсутствие в такой длительной поездке "Библии" — книги о и про его автомобиль.
Приезжаем в Алму глубоко ночью, довольно несложно находим квартиру…
*нас было 11 человек, лучшим вариантом для съема жилья была трёшка, но глубокой ночью в Алма-Ате уже было сложным найти нужный вариант, принимая в учёт дикую усталость и измотанность дорогой и ремонтом форика*
… в итоге снимаем у чеченца, который почему-то мечтает имигрировать на свою Родину, 2-ку в довольно удачном месте — вблизи основных парков Алмы, зоопарка и канатки на Кок-Тобе.
С парковками ппц полный, приткнуться просто некуда, но и эту проблему решаем (язык до Киева доведёт), по бутылочке пивка, душ и спааааааать…
Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
Часть 3.

Итак, утро в Алме. Этой остановке и этому городу определённо стоит уделить время. В нашем случае — сутки.
Изрядно проспавшись, или выспавшись после всех ночных злоключений, где-то глубоко после полудня собираемся на пешую прогулку. Чтоб не потеряться (ну, мало-ли, и на старуху бывает порнуха), беру с собой навигатор, перевожу его в пеший режим (это обстоятельство стоит запомнить, т.к. сыграет существенную роль в пьесе следующего рывка в нашей поездке). Проходим парк Горького, парк Панфиловцев,

*в этом отчёте я юзаю не свои фотки, а творения иных участников поездки, т.к. сам в этих краях уже бывал и брался за объектив в те моменты, когда меня что-то поражало, или … Надеюсь авторы фотоснимков меня простят*











После парков пренепременной частью программы было посещение Кок-Тобе. Был там не в первый раз, но всё равно нравится — душевно как-то. Сувениры, аттракционы, локальный зоопарк, на и еще несколько ништяков. А также вид на город с высоты.







Дальше только текст, немного текста…
Итак, нагулялись, насувенирились, напринимались и т.д. и т.п.
Следующим утром (реально утром, часов 9-11!) едем в другой конец Алмы с целью приобресть недорогой ЭБУ на второго сурфа, что стоит в родном Новосибе. А остальные тем временем полноценно завтракают, красят ногти, ресницы, волосы — кому что нравится. Что можно сказать мыж не дураки — поехали проверять Моск с аналогичной машиной — дабы подключить, проверить. Приезжаем, подцепляем, заводим, греем, газуем, всё в норме, по рукам!

*по приезду в Новосиб и установке ЭБУ больному второму трактору, заводим и едем с неописуемым удовольствием с места хранения домой… НО передачи не спешат переключаться… )))
Мотор работает и управляется отлично, а коробка только в аварийном режиме.
"лохонулся я на покупке дорогой".
Мораль басни такова — покупая Б/У запчасти полностью и во всей полноте проверяйте их работоспособность не отходя от кассы!*

Возвращаемся на съемную квартиру, второй быстрый завтрак — то ли доширак, то ли глазунья…
Грузимся, сдаём апартаменты характерному Казахскому Чеченцу, берём курс (самое время вспомнить "пешие" настройки моего навигатора) на Тургеньское ущелье. Выходим с города и тут навигатор начинает вести как-то не так. В пункте назначения я уже бывал, но нави ведёт иными тропами — быть может новая дорога или короче маршрут… Вещаю обстоятельства в рацию, беру ведения команды на себя и тут начинаются скитания по под-Алма-Атинским дачным посёлкам. Я откровенно не понимаю "чё за ботва?". Мы едем уже по каким-то частным Абрикосовым хозяйствам, пока окончательно не упираемся в пешеходный мостик через какой-то ручей…
Тут меня осеняет… Я вспоминаю… *вид транспорта — пешеход* Твою трансмиссию…
Выхожу из машины и позволяю дать леща всем членам команды.
Выходим на трассу, держим курс на Тургеньское ущелье, законсервированную абсерваторию…
Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
 Часть 4.

День какой-то там нашего передвижения.
Мы в Тургени. В миру Тургеньское ущелье.
Виды и природы во многом схожи с нашим алтаем.
Однако, как-то красиво, уютно и гостеприимно, несмотря на общую чуждость мировоззрению народа соседнего государства. (Ну а как — все живут по-разному, кому калач, а кому пряник). Вопщем всё нравится, туристы приветливы, местные тоже. Да и мы, надо сказать, приехали не для того чтобы доставлять кому-либо хлопот или проблем.
Идём до абсерватории…










Ну вот и она сама. Высота где-то около 2-ки, +/-.
Сооружение поражает своим размером. Весьма прискорбно видеть это творение технического разума в столь запущенном виде…








Насмотрелись, нафотались, двинулись дальше. В направлении оз.Бартогай и р. Кеген. Ущелье весьма и весьма живописно. Присутствуют различные пейзажи — и пампасы и долины с лугами и бродами и селевые столбы, горы, песчанники и скальники. Туристы тоже есть, в основном иностранцы для данных мест. Дорога уже малопригодна для легковой — выбоины, камни, колеи, прилично глубокие броды, в паре из которых приходилось брать заглушенного форика под уздцы.








Идём стандартной схемой — 80-ка, я, форь. Первая внештатная остановка — из-под капота 80-ки валит дым. Стопоримся, Виталя открывает капот, скидывает минуса, смотрит. Сгорел нештатный провод, который в последствии оказался жутко колхозным питанием туманок. Ладно, едем дальше. Проехав очередной скальный перевал, наступают сумерки, едем по долине, а фар форика всё нет и нет.
Вещаю в рацию крузеру о происходящем. Тормозимся, курим, ждем. Форика нет. Разворачиваюсь, иду обратно. Километра за три до нас форь пробивает штатное колесо об камень — прилично так пробивает, фатально. Меняют на запаску — зимнюю лысую липучку — это на камнях то да в жару за 30-ть. Хозяин форика получает второго увесистого леща — а нечего в такие поездки забывать про полноразмерное запасное колесо с сезонной резиной. Возвращаемся, едем дальше. Спустя несколько десятков километров, выходим на гравийку, а в последствии и на асфальт — дорога до Кегена и границы с Киргизией. Проезжаем несколько километров и усталость не даёт ехать дальше. На дворе ночь, впереди в околосотни километров граница с Киргизией, в планах посещение Чарынского каньона, погранпереход работает до 18-ти вечера. Что нам ещё нужно? Правильно — отдых. Тормозим где-то в придорожном клондайке с кафехами и сугубо местными юртами для ночёвки поломников. Еда надо сказать так себе. Я конечно не гурман, но всё равно те или иные краски (точнее вкусы) пищи не могу вычеркнуть из повествования. Так вот, в процессе ужина (как известно, после еды все становятся более ленными и сонными) принимаем решение остаться здесь — в многоместной юрте.
Водиннадцатиром размещаемся внутри — спальники, одеяла, огни, свечи, подушки…

…сквозь сон помню реплики местных, сидящих в летнем кафе, в незнакомых мне транскрипциях, какие-то там мандалины (трёхструнные тамошние гитары) и прочие характерные звуки. Медленно но верно проваливаюсь в сон в предвкушении ещё более "азиатского" времяпровождения…
Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
Часть 5.

Очередной день нашей поездки начался с завтрака. На парковке перед кафе и спальными юртами поутру проливали водой, дабы было посвежее. Поливальщик вежливо спросил, можно ли немного забрызгать наши машины водой, мы не были против. Он изрядно полил их снаружи, сбив приличный слой дорожной пыли.
На сегодняшний день планы были следующие: посетить Чарынский каньон, пройти до 18-ти часов таможню и заночевать где-нибудь в высокогорье Республики Кыргызстан.
Вот мы и в пути, держим курс на Чарын.
Асфальтовая трасса хоть и прямая, но довольно разбита и ухабиста. Видимость несколько десятков километров.




После поворота ещё километров 15 гравийки со всеми вытекающими.




По пути форь снова пробивает колесо, причём то же самое, что и в первый раз. Полулысая липучка не выдерживает и банально лопается. На трёх колёсах форь ездить не умеет, а наши с крузером запаски ему не подойдут. Грузим шмурдяк с 80-ки в форя, народ с форя в 80-ку и едем дальше в сторону каньона.





Начало спуска в каньон.



Дальше выложу фотографии, думаю здесь описывать красоты посредством текста смысла мало — лучше посмотреть.









Спуск довольно продолжительный, решаю немного повыёживаться…






Остальные тоже следуют дурному примеру )

Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
Часть 6.

Внизу каньона русло реки Чарын, бунгало, лошади, деревья, туристы — рай путешественника…







Забыл упомянуть, что дорога по каньону в некоторых местах была довольно ограничена по габаритам.





Выходим из каньона, едем к нашему хромому форику. Что делать — искать колёса, а точнее шины. Иначе придётся разбивать лагерь прямо здесь. На КПП при выезде из каньона спрашиваю гдеб сподручнее обзавестись резиной на нашего форика, спрашиваю про Кеген — ближайший крупный населенный пункт по пути нашего следования. На что получаю ответ, что лучше ехать в Чунджа — 120 км в сторону от нашего пути, что там мы наверняка найдём то что ищем. Полагаемся на мнение местных, едем в посёлок с чудным названием. Едем по асфальтированной трассе, давая небольшой крюк.
Стоит упомянуть, что ко всему прочему у меня (единственный дизель из команды) соляра была уже на исходе, а в КЗ ещё на Балхаше шёл слушок о топливном кризисе. Так вот, приезжаем в Чунджа, спрашиваем у местных про авторынок, точнее про рынок автозапчастей. Они говорят, что таких у них в помине не было, есть лишь авто магазины. Нашли на главной улице два автомагазина. Один капитально закрыт, во втором широкий выбор авто резины — родная нивовская, родная на волгу и жигулёвская белшина или кама — не помню.
Перспектива не радужная. В Алма-Ате шины точно есть, но мотать туда 300 вёрст и терять сутки на непрохождении таможни очень не хочется. В итоге находим местное СТО/Шиномонтаж, заезжаю на территорию двора этого СТО, договариваемся с хозяином на две полуконченных покрышки в нужном нам размере. Я был удивлён, что ради небольшого количества денег он снял со своего авто залысенное сбоку колесо, снял шину и поставил её нам, внутрь мы настояли поставить камеру, купленную в вышеописанном магазине (от НИВЫ кстати). Вторую покрышку с боковым порезом (на запаску форю) он нам вулканизировал, лечил, но камеру вторую мы туда тоже заготовили. Пока шли шиномонтажные работы, я решил прогуляться посмотреть чем парни занимаются на СТО под подъемником. На нём (подъемнике) висела Тойота Карина Е 190-й кузов, парни суетились с правым приводом. Беглым взглядом осмотрел авто снизу — задние торм. трубки тупо обкусаны, закручены и примяты пассатижами — веселуха. Хотя в такой деревне хоть на телеге ездий… Парни сняли привод, поменяли внутреннюю гаранату. На мои расспросы что, как да зачем, был получен ответ — мол сальник течет, у старой гранаты посадочное подизношено. Новая китайская при установке сколола половина шлицов… Вопщем ушёл я от этого раздирающего душу зрелища, погрузил целые колеса в багажник, расплатились и помчали что есть мочи до места стоянки форика, где остальная группа поставила столик, достала плитки, дыни, тент — вопщем наслаждались жизнью. Решаю срезать в мыли что крейсер на степи будет не намного меньше крейсера на разбитом асфальте и остаюсь правым — это ралли мне очень понравилось — скорость 90-110, небольшие прыжки, клубы пыли из-под колес, столбы пыли сзади, уводы, скольжения. Только вот дизелю не нравился темп и нагрузка и он немного подогревался. Звоню в лагерь, прошу готовить форя к установке колёс, а нам что-нибудь покушать, иначе, медля, мы рискуем ночевать не пройдя таможню.
Итак, на подходе к форю (его видно было в степи километров за 8), перехожу на более эффектный стиль езды (а они даже не зафотали — сидят блин в креслах, трескают салаты да арбузы…). Ладно, выгружаем "новые" колёса, пока народ собирает шмурдяк, обувает форика, мы с жадностью накидываемся на еду, подчищая всё до дна.
Собираемся, спешим на таможню. Дорога перед погранпереходом совсем плоха…



Успеваем за 30 минут до 18 часов — часа закрытия.
Мы одни на пункте. Начинаем оформления, движения. Всё как-то более человечно, неспешно, но при этом быстрее чем на иных границах, которые приходилось проходить. Но не смотря на всё это, мужики всячески намекают на поощрение. Но как-то не пошло, аккуратно, скромно, не нагло. Мол, по-хорошему все ваши вещи бы досмотреть нам положено, но вы же уставшие. На что я — да на здоровье и начинаю доставать из багажника, говорю — мы никуда не торопимся, к вам до закрытия успели, а остальное дело такое — хоть здесь ночуем. Физиономия погранца (или таможенника — я их всё время путаю) конфузится, он говорит — ладно, давайте так, не доставай, ребята грит вы хорошие, так вижу. Тут подбегает ко мне юнец — лет 16 может быть. В форме как взрослые. Там грит в двери вы показывали у вас там — вот его. Я ничего не понимаю, что не так. В итоге он просит подарить ему походный набор нож/вилка/ложка разделяющийся на две части на вилку и ложку. Понимаю что здесь в бедноте для них это может и диковинка, отдаю. В его глазах видна неподдельная радость. Он по-своему что-то глаголит остальным, те улыбчиво пропускают нас на территорию своей родины — Республики Кыргызстан.
Тем временем прилично вечереет. К тому же соляра в моём баке плещется на исходе. Через пару-тройку часов закат, а до цивилизации вёрст 300. Дорога — адцкая гравийка. Высота над уровнем моря — около 2000м.





По карте нахожу неподалёку от дороги ручей, деревья — самое место для кемпинга и ночёвки.
Съезжаем с "трассы", где-то за час-полтора до заката ставим лагерь. Рядом речка для питья и мытья посуды, место красивое. Сидели здесь, по моей памяти, очень долго — глубоко за полночь. Жгли костёр, готовили еду, общались. Это был один из самых запоминающихся вечеров за поездку. Ощущение свободы, высоты, природы и какого-то её величия. Ну и конечно свершения — мы добрались до Киргизии. Ночные пейзажи необыкновенно красивы…



Так закончился очередной день нашего путешествия.
« Последнее редактирование: 26-06-2017 11:46:43 от Vs »
Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
Часть 7.1.

Итак, утро. Ночь была довольно прохладной, можно сказать даже с заморозками.
Но вроде никто не простыл. Высота где-то за 2-ку, завтрак, сборы, выезд дальше.
Конечная точка сегодняшнего маршрута — домик где-нибудь в Чолпон-Ате.
Кто говорит, что у нас плохие дороги — может внимательно изучить следующие фотографии.







Не стоит забывать, что уровень солярки в моём тракторе уже ушёл в минус и заправка весьма крайне необходима.
Находим вот такую живописную АЗС и почти сразу за ней выходим в цивилизацию.







Приезжаем на курорт, находим вполне приемлемое съёмное жильё — недорогое и со всеми удобствами, заселяемся, посещение местного рынка и строим планы по поводу завтрашнего маршрута.









А в планах посещение Семёновского и Григорьевского ущелий.
Здесь думаю письмена будут лишними — обо всём расскажут фото.

















Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
Часть 7.2.

В продолжении пейзажей Семёновского и Григорьевского ущелий.













Думаю здесь стоит упомянуть именно об этой части Киргизии, какой показалась она мне.
Бедная, но не нищая. Все при деле. Нет такого разгильдяйства как у нас. Для любителей старой техники в хорошем состоянии это просто мекка. Практически как в Крыму. Только здесь трудятся не покладая рук 130-е ЗИЛы, 53-и ГАЗики, комбайны Нива и Енисей — при виде всего этого кажется что проник в экран телевизора, по которому показывают старый советский фильм 70-х годов. На самом очень здорово видеть легенды советсткого автопрома не гниющие на задворках, а функционирующие без следов усталости.



Пляжный отдых, местный шоппинг и прочие типичные жителям больших городов развлекухи описывать смысла не вижу. Попробую ещё немного об интересном на Северном берегу Иссык-Куля.
Кстати, в ущельях покатались на лошадях. В сланцах скакать по горам конечно не стоило — ноги разодрал до крови, но не мог себе отказать в конном удовольствии.



Проблем с "покушать" на северном туристически развитом берегу нет вообще. И надо сказать именно здесь я понял что такое очень вкусная восточная кухня. К слову и недорогая. Безусловно всё здесь немного с другим менталитетом и мировоззрением — немного не привычно, но чтож, мы здесь гости.









Ну вот, вкусивши все блага цивилизованного курортного города с душами, бильярдами и прочими махровыми необходимостями, готовимся к прохождению по южному берегу озера Иссык-Куль и посещению двух перевалов с взятием высот за 3000м, на которых наши машины ещё не бывали. А пока последний вечер в снимаемом домике-коттедже, побережье, пляж, звуки вечерних дискотек…
Кстати, это место могу смело отнести в разряд стоит посетить или очень рекомендую.





Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
Часть 8.1.

Утро, прощание с насиженным местом и халявным бильярдом.
Держим курс на перевал Чонг-Ашуу.
Едем по северному берегу Иссык-Куля в восточном направлении — туда, откуда мы и приехали до восточной его (озера) оконечности, потом юго-восток.
По дороге мелькают ставшие типичными Киргизские пейзажи.









Возле населённых пунктов освоена продажа стойматериалов — ничто иное, как пескоблоки!



Едем дальше, приближаемся к предгорью — красота неописуемая.





Натыкаемся на информационный щит:



Табличке явно пошёл …ндцатый год, поэтому немного поразмыслив, едем дальше.
Но вот на пути блокпост. Перед самым подъёмом в горы. Выходят добры молодцы, говорят мол почему читаем плохо, мол чума здесь и везде дальше этого шлакбаума, мор всеобъемлющий, дохнут от мала до велика и даже камни. К такому исходу мы готовы не были. Но на шальную мысль навело то, что парни сообщив нам информацию из-за шлакбаума, обратно в будку уходить не торопились)
Намёк понят, Виталя идёт на диалог, остальные пьют, курят, фотают, загорают.





Ну все, занедорого вся наша команда была дистанционно вакцинирована и смело могла двигаться дальше.
Дальше дорога приобрела приличный уклон, трактор начал поднимать стрелку выше обычного. Не мудрено — высота под 3000м. Спешу открыть боковые подкапотные брызговики для лучшего отвода воздуха из подкапотного пространства. Крузеру 80-ке по барабану (он араб), у форя греется коробка.















Заезжаю в лужицу — охладить агрегаты. Высота 3500.





Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
Часть 8.2.

Ну вот и цель. Тот самый перевал. Высота ощущается. Тем более на пакетированных упаковках.









На вершине перевала живёт и работает дедушка советской закалки. Киргиз, отлично без акцента разговаривающий по русски. Его задача — обеспечить проездную способность перевала в любую погоду. В его арсенале трактор, полуразвалившиеся постройки и верный друг — собака.







В глазах этого седого человека чувствовалась огромная сила, не смотря на внешнюю его усталость и старость. Мы дали что-то собаке, дедушку девчонки угостили мандаринами и ещё чем-то. Он отблагодарил и пожелал удачного пути.
Вот есть же люди. Которые знают, что их работа очень важна другим. Пусть когда она выполняется, то и не видна, пусть не ценят, мало платят. Но он знает и верит, что нужен. Вот на таких людях страна строилась, а не на менеджерах да маркетологах.

По дороге назад замечаем какую-то искусственную пещеру-шахту, решаем попробовать доехать. Форик остается на дороге, а мы пробуем добраться.









Оказывается обычная заброшенная шахта.
Глобальненько что-то добывали…







Спускаемся вниз к Иссык-Кулю, тем временем вечереет.











Едем вдоль Южного берега озера, темнеет. Находим неплохое местечко для ночёвки, ставим лагерь.
И…
…что за люди, эти Киргизы — место — до горизонта, но нужно в темноте подъехать к нашему лагерю, поставить машину, и пойти купаться. Сначала настораживаемся, потом гости уезжают. Ужинаем, беседуем, отдыхаем и уходим на ночлег.
Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт
Часть 8.3.

Утро, завтрак, сбор лагеря и ориентир на следующую точку. А если точнее, то ВЫСОТУ. Перевал Барскон.
Едем вдоль южного побережья Иссык-Куля пару десятков километров на запад от нашей ночёвки, поворачиваем налево, на юг в сторону китая.





В отличие от предыдущего восхождения, где уклон был практически постоянным и приличным, здесь всё идет ступенчато с самого начала. Подъем, относительно ровный участок, потом снова подъем. Такой режим движения гораздо больше нравится и моторам и коробкам.





И вот самый живописный и эффектный участок. Кто был в Горном Алтае, наверняка знаком с перевалом Кату-Ярык. Так вот, здесь что-то вроде цепи из таких перевалов. Штук 7-8 звеньев. Крутизна чутка уступает, но масштабы — это что-то невообразимое.
Смотрите сами.
Перед первой "ступенью".





Вид с приступа первой ступени вниз.





Технике ооочень тяжело. Уклон весьма приличный. Пыль, камни, щебень. Курсируют грузовики МАСК — вот это мощь! Небольшая передышка на подъёме.











Преодолевая такие ступени одну за другой. На "развязках" обгоняя МАСК`и, ибо пыль от них просто адская, наконец-то забираемся на самый верх (верх то он возможно не самый, но дальше не пошли, т.к. дорога была перекрыта для простых смертных временно). Как выяснилось позже там добывают золото. А МАСК`и на спуске сопровождают.





Небольшой перекус. Вкушаем вкус победы — покорения высоты. Небольшая грусть от понимания, что основная и самая выдающаяся часть маршрута уже за спиной.
Но самое главное — задача выполнена, высота взята!
Хотя в планах было шагнуть за 4000м. Увы, не в этот раз. Чтож, спускаемся вниз, сегодня нас ждёт ещё кое-что. )











Во блин, а отчёт то я не дописывал в те годы!  shok

Ладно, завершу сейчас и в двух словах.
На обратном пути не было ничего примечательного. Ехали через Бишкек. В городе нашли очень дешевую гостиницу с огромными номерами и дорожками на лестницах. Всё китайское абсолютно, но фешенебельность внешняя просто зашкаливает. Я чувствовал себя президентом или послом каким-то. Дальше посещение МЕГА вещевого рынка ДОРДОЙ в Бишкеке. Это огромнейший рынок размером с 10 наших Гусинок. Там реально можно потеряться на день-два. Тогда всё было дёшево, но теперь нет - Таможенный союз. Дальше выходим с города, проходим границу в КЗ, через Чуйскую долину минуя Алмату идём на Балхаш, Караганду, Павлодар, Новосибирск.

Вот так прошёл один из наших отпусков.

Всё. Выдохнул.  hollyday
Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Оффлайн Кирилл

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 20
  • -Получено: 42
  • Сообщений: 568
  • Машина неважна, номер неважен, важны люди...
    • Награды
  • Клубный номер: 36
  • Я езжу на : теперь есть аж две машины....
Шикарный отчет, прочел с удовольствием, масса знакомых мест!! Есть пара комментариев. Маруся, насколько я понимаю, на Тойоте Аурис собирается в Киргизию и бОльшая часть перевалов и ущелий ей недоступны. Мы ездили на Камри по примерно тем же местам, но сугубо по шоссе, в ущелья заезжали не особо глубоко.
Ну и если опыта нет, то ехать в автопутешествие в 5 тыс. км вряд ли стоит, тем более в 1 машину, сперва надо потренироваться на более близких маршрутах, например на Алтай. Возможные ситуации прекрасно описаны в этом отчета - повреждение колеса, перегрев движка, проблемы с проводами и тп. А ближайшая СТО может находиться в сотне км. А дороги в КЗ ОТ_ВРА_ТИ_ТЕЛЬ-НЫЕ, жол полицаи жадные, жара ужасная и очень безлюдно.
« Последнее редактирование: 26-06-2017 14:27:23 от Кирилл »

Оффлайн Vs

  • Форумчанин
  • *
  • Спасибометр
  • -Выдано: 5
  • -Получено: 16
  • Сообщений: 109
  • Малый Тракторист
    • Награды
  • Я езжу на : Тойота Хайлюкс Сурф 130
  • Город: Новосибирск
  • Район: гор. Аэропорт

Ну и если опыта нет, то ехать в автопутешествие в 5 тыс. км вряд ли стоит, тем более в 1 машину, сперва надо потренироваться на более близких маршрутах, например на Алтай. Возможные ситуации прекрасно описаны в этом отчета - повреждение колеса, перегрев движка, проблемы с проводами и тп. А ближайшая СТО может находиться в сотне км. А дороги в КЗ ОТ_ВРА_ТИ_ТЕЛЬ-НЫЕ, жол полицаи жадные, жара ужасная и очень безлюдно.
полностью разделяю это мнение. Любое искусство нужно постигать с малого.
Время в путешествиях и дома бежит неодинаково - тут мгновения, там века!

Тэги: