Автор Тема: 2015 На грани или Черный Кто. ©  (Прочитано 2871 раз)

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
 На подъем в перевал со стороны Джело есть те самые повороты, так любимые всеми мотоциклистами. Это повороты под острым углом в крутой подъем по изрытой квадрами и аквариумами поверхности Земли. Если сбросить скорость, то тронуться вверх на груженом моте невозможно. Если скорость не сбрасывать… То лучше сбросить. Это когда вы едете из последних сил, вцепившись в руль, сжав зубы, бешено дыша и думая об одном: как бы не е… охнуться! Потому что перегруженный мот крайне неустойчив, да еще бензопила, ох, упирается в спину… Консервные банки понемногу приобрели специальную мотоконфигурацию. Правда, конфигурация не всегда совместима с целостностью банки, которая тогда вытекает в сумку в открывшиеся макароны. Это такое уникальное мотоциклетное блюдо «только добавь воды». Для полного соблюдения рецепта рекомендуется утопить мот на броду. Здесь мудрый читатель скажет, что если правильно упаковать вещи, то они не намокнут. Я знаю такой способ: берешь то, что нужно спасти от воды, и намертво обматываешь скотчем. Помогает. Только когда у вас на глазах штурман и мот (чудом зацепившиеся за дерево) вот-вот опять поплывут по Карагему, и штурман орет: «Веревку, ох-ох-ох!», вы на предельной скорости вытрясаете вещи, хватаете веревку и пытаетесь размотать. Она прихвачена скотчем. Сука!!! Штурман с мотом уплывают дальше…
 Высота перевала 2837 м. Открывается он в начале июля, закрывается в конце сентября. Здесь всегда ветер и видно Белуху, иногда можно сфотографироваться с квадроциклистами… Фраза дня. Когда Артему Сергеевичу пытались втюхать какую-то поэтическую дребедень типа «здесь ближе к Богу», он рассудительно ответил: «Я не верю в Бога. Я верю в смешариков». Отечественная мультипликация, то есть, способствует трансцендентному самоопределению.
На ночь встали высоко, недалеко от таблички об аренде территории Кара-Кем. Холодно, снежно, трансцендентно… Когда Серега сказал не выбрасывать салфетку, в которую была завернута колбаса из от квадроциклистов, я поняла, что Большой поход начался.
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
Что, чувствуется филфак НГУ  biggrin
Продолжим:

…Ту речку, вдоль которой мы спускаемся с вершины перевала Карагем, пересечем два раза, второй раз - в месте слияния ее с Йолдоайры. Йолдоайры, как уже было сказано, пересекать не следует, но тогда мы этого еще не знали. Утро, вода низкая, даже жопу почти не замочили. Правда, по всем большим бродам на всех мотах проезжает Сережа, а то я там того… тону. Сколько там этих бродов через одну реку, я сказать точно не могу, так как считаю только до трех. Ну, примерно, восемь – двенадцать. На обратной дороге вода будет захлестывать не под жопу мотоциклисту, а под стекла «УАЗику», это поможет найти нам обходной путь. А сейчас Сережа проходит брод пешком, вычисляет траекторию прохождения, потом проезжает на обоих мотоциклах, затем переносит Артема Сергеевича, следом переводит меня, потому как я даже пешком… того… тону.
  Дальше на дороге есть грунтовые подъемы и спуски, но в сухую погоду трудности они не представляют. Это не значит, что маленький мотоцикл там не падал…
  К тому времени, как мы подъехали к Карагемской поляне, многие джиперы уже уезжали оттуда. Какая-то быстрая у них легенда… На Карагемской поляне обитают бийские джиперы в большом количестве. Часть из них встречалась мне в Монголии пару лет назад. Кто-то узнал меня, а я их нет, и наоборот. Леха Круглов периодически вручает мне литровые бутылки с пивом. Я радостно бормочу про себя «последнее пиво», вот еще последнее и еще… И так два дня. Потом он говорит, что видел в монгольском ралли отчаянную девчонку на мотоцикле (дескать, не я одна такая). Стали уточнять – это я была…
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  Две машины из Бийска, как и мы, хотели спуститься по Карагему. Когда я об этом узнала, у меня в голове возник конфликт. Мне двенадцать лет было страшно думать об этом пути, и до сегодняшнего дня это незавершенный гештальт. Я преувеличила сложность тропы? Или эти автомобилисты столь великие, что пройдут здесь на машинах? Они уже ушли на разведку… Но когда к вечеру вернулись, то сказали, что не пойдут туда и чтобы мы тоже не ходили. Мы, как обычно, ответили, что пойдем; в крайнем случае вернемся – мы не гордые. Похоже, некоторые из джиперов все же углядели в нас классовых врагов, которые хотят отнять у них первопрохождение. А мне думается, первопроход считается не там, где, мы прошли за Игорем Куликовым, а где он протащил за нами машины. Ну да ладно.
  Из-за высоты болит голова, идет кровь из носу. Фраза дня от Артема Сергеевича: «Это из-за большого ума давление у тебя в голове. Будь как все!»
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  На следующий день наш штурман тоже пошел на тропу. Придет он к вечеру, насквозь мокрый, так как, переходя вброд Йолдоайры, помылся вместе с одеждой. Хотя странно, обычно так делают Толики…
  Днем мне удалось рассмотреть вблизи джиперскую общину. Заодно выяснили отношения по походу двухгодичной давности. Пожалуй, этих людей мне будет даже не хватать пустынной одинокой зимой. Ивин не будет гудеть джипопаровозным гудком прямо в уши, когда ты задумался и едешь на подножке его девайса. Не будет сала от Ивиных со вкусной полезной водкой на берегу Карагема. Круглов с Перетягиным не будут предлагать забрать Артема Сергеевича в Бийск на время нашего похода, потому что нормальная мать в такие гомна ребенка бы не отпустила. Не будем на спор отжиматься с Олегом; не буду извиняться перед ним, что защищала «Оф роад мастер» - я просто Родину люблю!.. Маэстро Гладков не будет сурово петь «Нам бы броды поглубже! Нам бы грязь пожирнее!..», прося тихонечко в промежутках песенку Кукина или Визбора. Артем Сергеевич не будет околачиваться около одной красивой машины (подхожу туда, а там песня «Я лезу, пока есть силы, на пик Коммунизма сраный…») И где-то по-прежнему будут мужики завистливо-философски обсуждать Настину жопу…
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  Завидев штурмана вдалеке, мы бежали к нему, боясь задать главный вопрос. Он, гад, это понимал и долго молчал. Потом все же сказал: «Идем». Но вдвоем там будет трудно, силенок не хватит. Артем Сергеевич не растерялся и снова родил фразу дня: «Два дебила – это сила!»
 
  Назавтра никуда не поехали – штурман осмысливает вчерашний день, тропу и прочие оскалы бытия. Разъехались автомобилисты.
«От злой тоски не матерись,
Сегодня ты без спирта пьян.
Окончен слет, и в город Бийск
Уехал лучший твой друган…»
  Джиперы оставили нам немного провизии. Но скоро штурман вспомнил, что Леха Круглов выкинул в кусты кочан капусты. Мы нашли его (кочан) и сделали целый котел капусты! Ты, Леха, в следующий раз больше выкидывай, больше!.. Вспомнила, как еще в начале века Валера Шмаков говорил про эндуротуристов, что они вечно жируют на объедках… Фраза дня от Артема Сергеевича: «А что мы будем впереди есть? Там джиперы еду не выбрасывали…»
  На следующий день выходим вперед. Хотя сила воли как-то подводит… Неизвестность, как вы помните, ломает даже тех, кто без страха и упрека. Йолдоайры перешли выше брода, там, где течение расходится на два рукава. Далее двухколейка идет до брода через Карагем. За бродом начинается классическая конная тропа не лучшего качества. Сам Карагем считается пятеркой для водников. Группа разведки автомобилистов любезно сообщила, что около этого брода по болоту идут заросли карликовой березы, по которым мы будем идти два дня. Мы не оправдали их ожиданий, дошли за два часа. Хотя там можно и быстрее, но с пустыми мотами и зная тропу по болоту.  Вышли к месту брода, которое выбрал штурман. Идет дождь, вода поднимается на глазах. Тихая паника потому и тихая, что ее незаметно…
  Броды делают обычно в местах, где полого, а русло расходится на несколько рукавов; здесь течение в руслах не такое интенсивное и глубина меньше. Перенесли Артема Сергеевича, подогнали оба мота к самому сложному руслу. Штурман долго ходил, смотрел. Спускал в воду бревна, лежащие у берега, чтобы не мешали. Ходи – не ходи, смотри – не смотри… Поехал через самый сложный рукав. Как написано в бортжурнале, «короче, он немного не доехал, его смыло». Точнее, его не смыло сразу – он стоял в воде и боролся с течением, мот заглох. Я бросила видеокамеру и побежала на помощь. Стоило мне оказаться рядом, мотоцикл почему-то упал. На меня. Его протащило надо мной. Я настырно вылезла из-под него и стала его ловить, но он хотел плавать!!! Он, похоже, всегда хотел плавать, потому что делал это блестяще! Кажется, он даже что-то пел типа «Поплыву я по морю, жизнь свою вспоминая…»  Все наши попытки прекратить круиз не имели успеха. Мот упорно проплывал над нами, под нами, мимо нас. Ни страха, ни холода; только досада от собственной беспомощности и нелепости ситуации. Пару раз даже удавалось подтащить его к берегу, но он методично отчаливал, плыл и пел дальше. Так мы плыли метров пятьдесят. И глубина-то небольшая, воды выше пояса не было. Если надо похвалить себя за что-то, это возможно и в такой ситуации: все вещи, привязанные к мотоциклу, остались при нем, то есть привязывать умеем. Но чем дальше, отплевываясь, мы плыли, тем более нарастало беспокойство. Скоро разлив закончится, все русла сольются в одно, и река пойдет вниз под хорошим углом. И почему-то я была уверена, что ни один из нас не отпустится от мота, пока будет в сознании. Это поняла и та часть мироздания, которая отвечает за распределение добрых случайностей. Потому что краешком багажа (жопой, написано в бортдневнике) большой мотоцикл зацепился за корни того бревна, которое было спущено нами перед заплывом. Мы поймали «Джебл» за руль. Мот всячески изворачивался и пытался сорваться с крючка, но штурман зверски схватил его и со страшными криками начал сдирать с него вещи, потому как именно они сообщали мотоциклу плавучесть. Я оттаскивала барахло на сушу. Поскольку наш «Наутилус» все же намеревался увидеть Аргут, штурман скомандовал бросить веревку, чтобы пришвартовать эту, ох-ох-ох, подводную лодку. Я судорожно добывала веревку и рвала зубами  скотч, коим веревка была обмотана. У меня всегда с собой нож, но в этот момент его на мне, сами понимаете, не оказалось. Тем временем мотоцикл отвлек внимание штурмана ловким обманным маневром, вырвался и снова бросился навстречу приключениям («Прощайте, красотки, прощай, небосвод! Подводная лодка уходит под лед…») Схватила другую, короткую веревку… Кое-как поймали мот, перекинули через упоминавшееся бревно, подняли, дотащили до места, которое не заливается водой. Каким чудом, перед нисхождением реки вниз, нам удалось прекратить наш сплав, неизвестно. Но как-то удалось… На другом берегу русла, на островке среди несущихся потоков, стоял маленький мотоцикл, ожидающий своей участи… В этот день наша проходческая деятельность была завершена. Еда осталась в маленьком мотоцикле, но к нему никто не поплыл пошел… Вода пребывала.
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  Читаю в бортжурнале: «Я, конечно, мечтала в детстве стать великим каякером… И почти стала». Фразы дня от Артема Сергеевича. Спрашиваем: «Ты видел, как мы с мотоциклом плыли по реке?» - «Видел». – «И что ты думал?» - «Я думал, что вы с мотоциклом плывете по реке». – «А что бы ты делал, если бы мы совсем уплыли?..» - «Пошел бы по берегу за вами». – «Так тебе до Оби пришлось бы идти…» Золотой ребенок. Неважно, чем заняты взрослые – лишь бы под его контролем находились.
  Тут мы поняли свою ошибку и сказали Артему Сергеевичу, что если мы уплывем «насовсем», за нами бежать не надо; возвращайся на Карагемскую поляну и жди людей, теплая одежда, дождевик, нож, фальшфейер и зажигалка в твоем рюкзаке.
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  Разбор полетов. Очевидно, что если бы нас было хотя бы четверо, моты можно было бы провести через этот брод без особых проблем. Но где-то затерялись остальные офроадпиплы. Да и вообще, если была бы еще хоть пара отмороженных человек, жизнь была бы совсем не та.
  Подсчитываем потери. Помимо денег и документов, плавал с нами и мой фотоаппарат. Реанимировать его не удалось. Штурман свой фот потерял в Новосибирске. Мы остались с одной видеокамерой. Все бы ничего, но фотографирует она отвратительно! С этого момента фотографий мало и они ужасные! А видеофайлы в печатный текст человечество вставлять пока не умеет. Фотография, где сушатся многострадальные деньги на кармашке в палатке, принадлежит этому дню. После купания коня в Карагеме у меня резко заболело горло. Пью вкусную полезную водку. Когда она закончится, я обнаружу, что аспирин тоже помогает.
  Рано утром пошли в реку. Изобрели новый способ преодоления бурных горных рек мотоциклом. Сняли с маленького мотоцикла багаж, бензобак, карбюратор, аккумулятор; технологические отверстия надежно закрыли. Далее мотоцикл ставится на кромку воды с изрядным наклоном, к вилке привязывается веревка. А потом… В этот раз дернуть веревку не успели – мот упал в реку сам. Как мы тянули эту веревку!.. Штурман тянет руками на берегу, я выше по течению и дальше от русла – если мот начнет тащить по реке, я буду дольше его тормозить, пока штурман придумывает, как остановить безобразие. Тяну, упала на колени, ползу на коленях, когда надо перехватываться – держу невкусную веревку зубами (два передних зуба в ремонт). Вдруг веревка перестала идти, я наматываю ее на себя и представляю, как меня сейчас станет тащить по камням. Зацепиться вокруг не за что. Ох-ох-ох! И тут вдруг штурман говорит, что можно отпустить – мот причалил. Из него забыли вытащить ключи и снять скобу (которая держит аккумулятор), их смыло. К счастью, ключи у меня были запасные. Но если вы найдете в тех местах два ключа с вимотовским желтым брелоком, то не выбрасывайте – это мои!
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  Снова начинается дождь. Переношу оставшиеся на берегу вещи в лагерь через остальные броды. Моты перетаскиваем на руках – я впереди тащу за веревку, штурман катит. Если вы думаете, что это все делается нами ловко и красиво, то заблуждаетесь. Мы в мокром экипе, поверхность земли крайне неровная, здоровья не хватает, действо сопровождается выкриками и инвективами. Моты затаскиваем в берег так: штурман поднимает и держит на весу жопу мотоцикла, я прокручиваю переднее колесо. Самая задница – когда на скользком колесо прокручивается, тогда штурман орет громче обычного…
  Весь день идет дождь. К вечеру оба мота прокачали и завели. В двигателях эмульсия. «С эмульсией мы не ездили, что ли?» - сказал штурман.
  Что интересного скажет нам сегодня Артем Сергеевич? Смотрит он на человека в спальнике и говорит: «Одна голова видна, весь остальной труп завернут».
  На следующий день пропиливались до Камрю. От брода через Карагем до Камрю вроде бы девять километров, но местные утверждают, что больше. Тропа сплошь завалена упавшими бревнами. Я бы сказала, что это специальные противопехотные бревна. До Камрю израсходовали около четырех литров бензина для не очень большой бензопилы. Пилили с раннего утра, вернулись в лагерь в сумерках. Тема канадских лесорубов и техасской резни бензопилой раскрыта. Мне иногда кажется, что эту бензопилу я узнаю из тысячи других. Да что там пилу? Даже ее запах, двухтактный запах юности! «Макита» – друг человека. Но такая, ох, тяжелая!..
  В этот день иногда идет дождь. Мы который день мокрые без надежды высушиться. Тропа на этом участке красотами не блещет, идет по лесу. Только когда она выходит из леса, случаются виды, но это нечасто. На тропе две поляны недалеко от воды, где можно поставить лагерь, и так называемый ручей Канаюк примерно на середине пути. Хотя по сравнению с Камрю это действительно ручей. На подходе к Камрю на тропе лежит гамно. Артем Сергеевич кричит, что медведь насрал оставил следы! Мы говорим тогда, что медведь на гамно влажные салфетки не кидает. Это туристы такие пошли…
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  Мы посчитали, что туристы проходят по тропе с частотой раз в пять дней. Я допускаю, что мы видели не всех, но мимо нас пройти трудно… В этот день встретили четверых пешеходников, которые потеряли товарища Славу. Мы тоже не видели Славу и тем самым огорчили его товарищей. Теперь, когда мы шли по тропе, то орали не глупое «Э-э-э!», а «Сла-ава!» Орали, главным образом, для отпугивания медведей. Только наивный человек мечтает встретиться с медведем в лесу, только очень счастливым людям попадаются пугливые медведи. Я в этом отношении очень несчастливая – они за мной гонятся, когда я на мотоцикле. Когда я в машине, то приходится давать им джипом в жопу. После моих камчатских и карельско-беломорских медведевстреч никто мне не докажет, что это трусливые, добрые и милые звери. Для меня они что-то типа чужого из одноименного фильма. «Злой дух Ямбуя» тоже. Мои настроения передались остальным. Поэтому фальшфейеры из рук мы никогда не выпускали. Главное в использовании фальшфейера – не потерять в нужный момент присутствия духа и не бросить оружием в медведя, как Коля Ростов пистолетом во француза; а также – успеть открутить крышку и выдернуть шнур, держа устройство в нужном направлении (чтобы засветить в харю медведю, а не себе).
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  В общем, первое знакомство с Камрю состоялось (ох-ох-ох-река!) Относительно недавно, по сравнению с мировым летоисчислением, на противоположном берегу Карагема сошел сель, а русло Камрю, некогда мирное, превратилось в безумную груду камней. Место, то есть, приветливым не выглядит.
  Артем Сергеевич никогда не ходил на такие расстояния. Перенапряжение выразилось в том, что во сне он орал от неведомого ужаса. Помимо этого временами он залезает головой в низ спальника и, мучимый клаустрофобией, начинает во сне орать: «Помогите! Спасите! Помогите пожалуйста!!!» Утром он мог сказать только, что ничего не помнит, а произошедшее – наши конфабуляции.
  На следующий день погнали маленький мотоцикл в сторону Камрю. Если бы не вездесущие обстоятельства, дойти мы могли бы сегодня. Тяжелее всего тропа в начале, где каменные затыки. Здесь овраги, тропа падает в них почти вертикально, затем спускается по стене (с наклоном в пропасть), на ней камни и корни, потом тропа под острым углом поворачивает и начинает подниматься по другой стороне оврага (наклон в пропасть, корни, камни), а в конце обязателен вертикальный подъем, завершающийся обычно каменной ступенью или выпирающим корнем. Видимо, именно эти затыки  навели автомобилистов на печальные мысли о невозможности прохождения нами тропы. Мы тоже печалились здесь, потому что было тяжело и очково. Фотографировать и снимать сложные участки, как водится, некому, потому что обычно все участвуют в процессе телепортации мотоцикла с одного берега оврага на другой.
  Тропа в нашем направлении логически идет вниз, это не видно глазом, это чувствуется, когда идешь и едешь по ней. После затыков мот пошел побыстрее – шерпам приходилось иной раз бежать за ним. Дальше, конечно же, будут еще овраги и разрытые земляные подъемы, прижимы над пропастями, нелепые повороты под очень острым углом, перепады высоты.
  Прошли примерно две трети пути до Камрю. У маленького мотоцикла есть беда - «засирается свечка». Когда на нем еду я, то это случается оттого, что я не умею ездить. Когда едет штурман, то оттого, что карбюратор не отрегулирован. В общем,  мы так и не овладели тайным знанием настройки 200-го карбюратора… И теперь мот решил, что самое время напомнить об этом. Но свечной ключ и свечки мы оставили в лагере у брода. Видимо, не чаяли отъехать так далеко от лагеря…
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  Вернулись, пообедали и повели большой мотоцикл, пока не стемнело. Этот мот быстрее, выше, сильнее. Штурман орет еще громче и применяет все более заковыристые фразы по мере увеличения интенсивности и высоты полетов с тропы. Когда мот буксует на камнях, я толкаю его, а Артем Сергеевич толкает меня. Один раз помощник оступился и схватился за меня. Я разумно отпустила мот, и мы покатились вниз. Лежим на спуске в пропасть, а над нами вращается на камнях дымящееся колесо. Если штурман не выгребет сам, мот рухнет на нас. Выгреб… А вообще, с этим мотом мы летали по тропе во всех смыслах этого слова. На одном из подъемов все же достали лебедку, отжатую у Андрюхи Стеклянникова. Только у нее был косяк – она не фиксировалась по мере наматывания, приходилось постоянно на усилии держать ручку, чтобы задранный вверх мот не укатился вниз вместе со штурманом… В сумерках возвращаемся в лагерь.
  Артему Сергеевичу нечего читать. Прочитал все, что мог. Консервы читал, макароны читал, кашу, чай, приправы… Все читал. От тоски он начал пробовать приправы. Все спят, а он приправы пробует. Сначала слышим – пробует, а потом понимаем, что… жрет! Он все время хочет жрать. Через два дня он уже будет есть даже рыбные консервы, чего не делал ранее никогда, потому что считал их чем-то вроде корма для пьяниц. Что нам скажет Артем Сергеевич? «Когда мне будет 360 лет, я прочитаю, что ты про меня написала». – «А раньше?» - «Мне будет некогда». Это он про бортжурнал.
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

skipper

  • Гость
Сначала слышим – пробует, а потом понимаем, что… жрет!
rofl rofl rofl

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  11 августа. Меняем место дислокации лагеря, переносим его на Камрю. Повесили на себя все вещи и пошли. Постоянно мокрые насквозь то от пота, то от дождя. Пришли на Камрю в середине дня. Идти за большим мотоциклом – не успеем (только придем, надо будет назад). А маленький… Все ключи остались у большого мотоцикла. Да, великое искусство непредусмотрительности раскрыто и продемонстрировано нами в полной мере.
  Поставили лагерь. На берегу медвежье гамно. Пока устанавливали палатку, Артем Сергеевич пропал. Бегаю вдоль Камрю, ору, охрипла, а его нет! Штурман пошел на Карагем и поймал пацана там. Пацан порезал пальчик и реши пополоскать его в реке… Мы на первый раз сделали вежливое внушение столь откровенному индивидуалисту.
  Все оставшееся время дня штурман пытался построить мост через Камрю. Хер! (написано в бортжурнале). До нас перекинуты два тощие деревца для эквилибристов (по карте здесь мост). Добавили к ним не очень толстую лесину. А толстые не смогли – их надо поднимать и грамотно кидать, а двоим это не под силу. Перед нами полощется  в реке дерево, которое до нас пытались перекинуть и тоже уронили. Штурман охладел к идее постройки моста, когда уронил на ногу бревно; слез ноготь. Остановились на идее веревочной переправы – ничего другого не остается.
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  Обживаем новый лагерь. Не покидает чувство неизвестности, скрытой опасности. Мы знаем, что никто не придет на помощь, никто не принесет бензин или пищу. «И вечный бой…» Легли в палатке ногами к выходу. Артем Сергеевич: «Нас ночью медведи за ноги будут кусать».
  На следующий день пошли за большим мотоциклом. Полдня мы старательно пытались телепортировать его по тропе. Уж как он на нас ни падал! Какие мы чудеса ни творили для ловкости передвижения! И боком он ехал, и задом, и передом… И летал с ревом, как  подбитый истребитель… Нет! Для двоих он слишком бешеный. Всякий мотоцикл похож, знаете ли, на своего хозяина. Решили оставить его, а после похода выручить. Навряд ли здесь есть медведи, которые умеют на мотоцикле… Штурман расстроился, но и для него очевидно, что двоим не укротить этого зверя. Взяли вещи, оставшиеся на большом мотоцикле, несем в лагерь. Бензин от большого мотоцикла к маленькому несем прямо в бензобаке. Большому столько уже не надо.
  Когда встречные пешеходники увидели на тропе чувака в шлеме, экипе, мотоботах, с бензобаком в руках, то слегка присели и сказали, что не ожидали увидеть здесь нечто космическое. Тема имперских штурмовиков, то есть, в этом году раскрыта.
  А маленький мотоцикл… Нет, такого мы от него не ждали! Треснул свечной ключ, подручными средствами открутить свечку не удалось. Надо на Большую землю.
  До Артема Сергеевича не сразу дошло, что один мотоцикл бросили. Когда же он осознал наш поступок, то строго просил, почему мы оставили бедный мотоцикл на растерзание медведям и туристам, которые гадятся прямо на тропе? Мотоцикл ведь денег стоит. Ему объяснили, что мотоцикл этот большой, тяжелый, быстрый, высокий, нас мало для его страховки. Тогда ребенок выдал главную фразу похода: «Вы что мне голову морочите? Здесь любой дурак на мотоцикле проедет!» Так и есть, говорим, только дураки все куда-то подевались. Похоже, мотоцикл, летающий кувырком с тропы, его не впечатлил.
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"

Оффлайн Naga

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 153
  • -Получено: 184
  • Сообщений: 677
  • Что бы ты не делал ты делаешь себя.
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Город: Новосибирск
  В этот день мы познакомились с местными клещами, теми самыми, иксодовыми. В общей сложности мы снимем с себя их штук сорок. Нет, не впившихся. Укусить нас не успел ни один. Они были огромные, бардовые и когда шли по нам, мы сразу замечали их топот и казнили. Некоторые запутывались в волосах Артема Сергеевича, где и умирали в колтунах. Местные сказали, что они живут только в районе Камрю. А поскольку мы все время где-то около Камрю, то как-то так… Утром открываешь глаза, а они по стенам палатки ползут, суки!
  Приняли решение вернуться к большому мотоциклу, отогнать его на Карагемскую поляну, там договориться с егерями, чтобы забросить мот в 66-ой до Кош-Агача, а  потом вернуться назад. Мой бензобак долили до полного, бензобак от большого с остатками бензина понесли назад. Дождь. Как мы в дождь вели большой мотоцикл по тропе в гору!.. Хотя мне показалось, что у нас стало получаться лучше. Глядишь, через пару недель мы бы научились здесь и на таком моте ездить… Очень скользко – сырой грунт, корни,камни, подъемы, спуски, постоянные повороты под острым углом. Здесь лошадь, наверное, сгибается на 90°, когда проходит. В конце каменных затыков все же пришлось лебедиться. Трос лебедки звенит, я еле держу ее, мотоцикл на склоне падает то в одну сторону, то в другую под грозные крики штурмана… Когда толкала мот в склизкие горки, он так закидал меня разным мокрым лесным дерьмом, что куртку я отмыла только дома (штаны отстирались в Карагеме).
  Карагем перешли, как посуху. Но в другом месте. Там, где общепринятый брод, а не наш, оригинальный. Вода низкая (но быстро поднимается), поэтому сегодня я дотолкала мотоцикл и смогла вернуться на другой берег сама. Штурман поехал в сторону Большой земли, мы с Артемом Сергеевичем пошли в лагерь. «Баба и пацан в тайге», - сказал бы Белошапкин. Я мокрая насквозь от пота и дождя. С маленького мота взяли мешок до лагеря. То несем вещи, то пилим, то возвращаемся к лагерю или мотоциклу, а световой день не слишком велик. Опять за день восемнадцать километров.
Поймала золотую рыбку, она меня очень внимательно выслушала и сказала: "Жарь!"