Автор Тема: 2016 Из Праги в Баварию  (Прочитано 2839 раз)

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #15 : 19-10-2016 22:41:57 »
День четвертый и первый день автомобильного путешествия. В 7-00 быстренько позавтракали. Основной багаж еще с вечера лежал в автомобиле, поэтому выходили практически налегке. Попрощались с портье, обрадовав ее, что вернемся через неделю. Утром из Праги выезжать достаточно комфортно, основной поток идет в город, все едут на работу. Изначально планировалось, что мы поедем по наиболее короткому и быстрому маршруту через Словакию, с заездом в Братиславу. Но меня постоянно угнетала мысль о том, что необходимо покупать 10-дневную словацкую виньетку ради каких-то 80 км по словацкой территории. В общем из-за 10 евро меня давила жаба. По бесплатным дорогам ехать тоже не хотелось из-за лишних час- полтора в пути.
Но все разрешилось после вопроса Наташи: «А мы будем заезжать в аутлет на чешско-австрийской границе?». Отлично! По просьбе трудящихся едем через Австрию! Хоть и немного дальше, но у нас есть повод ехать именно так.
О платных дорогах в странах нашего пребывания. Во всех, кроме Германии автострады платные. Требуется покупка виньетки, цена зависит от срока действия виньетки. Минимальный срок – 10 дней. Наименьшая цена в Австрии – 8 евро, в остальных примерно по 10 евро. В Чехии и Австрии — это наклейки на лобовое стекло, причем прикреплять необходимо на определенное место. Неправильно наклеенная виньетка влечет такой же штраф, как и ее отсутствие. В Венгрии виньетка электронная, данные автомобиля вносятся в базу, и проверка идет по номеру автомобиля. Контроль осуществляется с помощью камер, установленных на автомагистралях.
Дорога до Вены нам знакома, едем не первый раз. Недостаток в том, что из 200 км до австрийской границы автострада составляет примерно половину пути, а далее по обычным дорогам с ограничением 90 км/час, а в населенных пунктах – 50 км/час. Но ничего, добрались быстро, на заправке залили до упора «дешевого» чешского бензина и купили австрийскую виньетку.
Далее двинули в магазин. Эти завлекательные скидки! Ведь ничего не планировали покупать! Но потерпели очередное поражение. Ведь детям надо что-то привезти в подарок!
До Вены долетели быстро, Вену преодолели по касательной, главное было проследить за тем, чтобы попасть на нужную полосу на сложных венских развязках, а то повернешь не туда и крюк километров в 5-10, а то и больше тебе обеспечен. Наконец, добрались до венгерской границы.
Пошел в киоск покупать венгерскую виньетку. Сунул в окошко техпаспорт на машину, продавщица что-то лопочет по-венгерски. Я ничего не понимаю, догадываюсь, что она не может понять, где в документе указан госномер автомобиля, но ничем помочь ей не могу. Английских слов не понимает. Наконец, она разобралась, все оформила и выдала мне квитанцию об оплате. В Венгрии себя ощущаешь в языковом вакууме, венгерский язык совершенно непонятен, слова труднопроизносимы, вывески не читаемы. Многие венгры знают только венгерский язык, даже простейших английских слов не знают.
До Будапешта осталось около 160 км.  Дорога оказалась довольно загруженной, много фур. Вообще, по европейским автострадам ездить достаточно комфортно. Все стараются понапрасну не занимать крайний левый ряд, обогнав, сразу перестраиваются в правый. Поэтому левый ряд практически всегда свободен. Всегда заранее включают поворотники. Никто никого не подрезает. Увидев, что кто-то въезжает на дорогу, обязательно перестроятся левее или притормозят, чтобы можно было спокойно встроиться в поток. Вспоминается наш Бугринский мост, три полосы, на весь мост десяток машин, обогнать невозможно, едут в три ряда с одинаковой скоростью: «А че, я ничего не нарушаю».
В Будапеште мы арендовали однокомнатную квартиру. Хозяина квартиры мы так и не видели. Общались по e-mail. За день до приезда он прислал нам инструкции как проникнуть в квартиру. Это потом, на местности, мне стало все понятно, а по прочтении письма я слегка напрягся, предстоял настоящий квест. 
Больше всего мне была непонятна инструкция по манипуляциям с домофоном для входа в подъезд. Но на деле все оказалось очень просто. Из подъезда выходил местный житель, издалека увидел, что мы прёмся с чемоданами, дождался нас, придерживая дверь, чтобы мы могли спокойно войти. Следующий этап – вход в квартиру. Рядом с дверью висит маленькая коробочка, на ней набираю код, одновременно двумя руками нажимаю кнопочки, коробочка открывается, вот и ключи от квартиры. При выезде мы положили ключи назад в коробочку.
Ура! Мы в квартире. На часах 18-00, еще есть время погулять по вечернему Будапешту.
Нетривиален был пароль wi-fi: QGBBGHRU. Что такое BGH я так и не понял. Весьма интересным оказался хозяин квартиры Атилла Немет.
Пробег за день составил 529 км.
« Последнее редактирование: 20-10-2016 09:40:45 от fsv »
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #16 : 20-10-2016 20:05:27 »
Освоились в квартире, распаковали вещи, перекусили, тем, что взяли с собой из Праги. Внимательный читатель, наверное, помнит, что мы прихватили с собой в дорогу ящик прекрасного пива. Да еще по выезду из Праги заскочили в супермаркет Kaufland (типа нашей Ленты) и прихватили коробку неплохого чешского грушевого сидра и прочие чешские вкусности. Поэтому наш ужин прошел далеко не всухомятку.
Вышли на улицу. Уже стемнело. Теплый летний вечер, а ведь уже 27 сентября. Красота! На Родине поди холод и сырость.
« Последнее редактирование: 24-10-2016 13:52:51 от fsv »
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн Alex

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 128
  • -Получено: 138
  • Сообщений: 967
  • Достижения 2 разряд по спортивному туризму
    • Награды
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #17 : 20-10-2016 22:03:46 »
..Внимательный читатель, наверное, помнит..

Внимательный помнит! Серега, супер! А что раньше не писал?? )))
Истинное назначение вашего путешествия - это не место на карте, а новый взгляд на жизнь. (Генри Миллер)

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #18 : 20-10-2016 22:14:43 »
А что раньше не писал?
Никак не мог собраться. А тут жене обещал. Надо выполнять.
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн Sibiria

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 61
  • -Получено: 98
  • Сообщений: 330
  • ...Слушая музыку света...©
  • Достижения 3 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 10
  • Я езжу на : Toyota Harrier, но чаще летаю на крыльях и не только на них.
  • ВКонтакте:
  • Город: Новосибирск
  • Район: Кировский
  • Instagram:
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #19 : 20-10-2016 22:20:10 »
Никак не мог собраться. А тут жене обещал. Надо выполнять.
Вот они слова настоящего мужа! Браво, Сережа 
clapping clapping clapping
Просто мне позарез нужно, чтобы иногда случалось нечто из ряда вон выходящее. Необыкновенное. Необъяснимое.

Оффлайн Sergy

  • Модератор
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 132
  • -Получено: 315
  • Сообщений: 2681
  • ...Да прибудут с нами лошадиные силы!!...
  • Достижения 1 разряд по спортивному туризму
    • Награды
  • Клубный номер: 1
  • Я езжу на : RAV4
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #20 : 21-10-2016 11:58:23 »
Да-а... сразу вспоминается наш первый "тур" по (тогда еще :) ) Чехословакии - из Ужгорода через Кошице в Прагу (в Кошице неделю был евро-вело-спорто-сбор) и обратно.
Так как мы передвигались исключительно на велотяге - пивко могли потихоньку в течении дня употреблять...  vo  a-victora
Если бензопила с собой, через определенное время всего может оказаться в два раза больше... :)

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #21 : 21-10-2016 23:10:31 »
Весь следующий день мы гуляли по Будапешту. В отличии от Праги, где все достаточно близко и основные достопримечательности можно обойти пешком, в Будапеште не наблюдается такой компактности. Поэтому мы решили воспользоваться общественным транспортом, конкретно трамваем. В Европейских городах трамвай является самым лучшим видом транспорта, и я, пожалуй, попозже выскажусь на эту тему поподробнее.
В Будапеште есть очень удобный суточный проездной билет на двоих. Действует на всех видах городского транспорта, включая речной. Главное условие – в транспорте всегда держаться вместе на случай проверки билетов, но расставаться мы и не собирались, поэтому нас все устраивало. По моим подсчетам четыре поездки полностью отбивали стоимость билета, а дальше наступала полная халява. Сначала мы хотели купить билет на трамвайной остановке в билетном автомате, но ничего от него не добились. Поэтому пошли в Информационный центр городского транспорта, благо он был рядом, и купили билет у оператора. Когда я бился с билетным автоматом, а битва была неравной, поскольку автомат общался со мной по-венгерски, еще раз убедился в отзывчивости венгров. На остановке стоял трамвай, так вагоновожатый не поленился выйти из трамвая и предложил свою помощь. Автомат победить он не смог, хотя венгерский язык для него родной. Подозреваю, что аппарат был еще и неисправен. Поняв тщетность попыток добыть из автомата билет, венгр достал из кармана разовые билеты и предложил нам их купить. На это я ответил, нет, нам нужен суточный и мы, пожалуй, пойдем в инфоцентр. Позже выяснилось, что это был автомат устаревшей конструкции и в принципе не продавал суточных билетов, а в автоматах новой конструкции есть даже меню на русском языке и продается полная номенклатура билетов.
После всех этих приключений мы сели в трамвай и покатили вдоль Дуная в Будайскую крепость. В крепости было полно туристов, особенно китайских. Китайцы как-то умеют заполнять собой все свободное пространство. Если идет, скажем, немецкая или российская группа, то она выглядит достаточно компактно, все стараются не отрываться от экскурсовода. С китайской группой все иначе, они идут более рассредоточено. А разминувшись с группой, еще встречаешь китаянок, выскакивающих из разных заинтересовавших их подворотен, и пытающихся догнать свою ушедшую вперед группу. Еще китайцы обожают сэлфи. Если все прочие туристы фотографируют достопримечательности, то эти, как правило, ходят с сэлфи-палками и фотографируют себя любимых на фоне достопримечательностей. После крепости мы перешли Дунай по самому старому Цепному мосту (построен в 1849 году, после его строительства два города Буда и Пешт объединились в один город). Затем снова сели на трамвай и покатили в обратном направлении к мосту Свободы (тоже 19 век), любуясь Дунайскими видами, но уже с другого берега. Следующим объектом нашего вожделения был Центральный рынок.
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #22 : 21-10-2016 23:15:31 »
Центральный рынок, сам по себе, красивое здание, но не это главное. Здесь продают то, что считается сувенирами из Венгрии. Понятно, что цены не самые низкие, но зато есть все. В супермаркетах, конечно дешевле, но надо побегать, прежде чем найдешь то, что нужно. Если у вас на Будапешт всего пара часов, смело двигайте на Центральный рынок, а потом, добежав от рынка до Дунайской набережной (каких-то 100 метров), вы увидите большинство достопримечательных мест города. Правда, многие издалека, но увидите.
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #23 : 21-10-2016 23:23:41 »
От Центрального рынка начинается пешеходная улица Ваци, которая идет вдоль Дуная, отделенная от него парой кварталов. Понятно, что эта улица состоит из непрерывной вереницы магазинов, кафе и прочих развлекательных заведений. Любой уважающий себя турист обязан прогуляться по этой улице. И улица Ваци была битком набита уважаемыми людьми. Естественно, мы тоже по ней прогулялись. Даже съели по мороженому в одном из уличных кафе. Мороженое так себе, далеко до итальянского. Вкусовые добавки – явная химия. Мороженщик общался с туристами на языках клиентов (как минимум на трех, включая русский), и меня мучило любопытство, как он будет говорить с китайцами, но услышать такую беседу не удалось.
Неторопливо, разглядывая витрины и прохожих, иногда даже заходя в магазины (чисто из любопытства, цены здесь повыше, чем на Центральном рынке), мы добрались до основной пересадочной станции Будапештского метро Deák Ferenc tér.  На этой станции пересекаются три из четырех линий метро. В том числе и самая старая линия континентальной Европы, открытая в 1896 году (старше только Лондонское метро). Конечно, мы прокатились по этой линии до станции Hősök tere (площадь Героев) и обратно. Эта площадь тоже была оформлена к 1896 году (построено два помпезных здания и целый комплекс памятников). В том году Венгрия отмечала свое тысячелетие, вот и постарались к празднику.
Пробег за день пешком/на метро/на трамваях составил 19 км.
« Последнее редактирование: 25-10-2016 08:35:46 от fsv »
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #24 : 21-10-2016 23:47:47 »
О сувенирах, еде, питье, в общем, о маленьких радостях, которые скрашивают наши серые будни. Помимо стандартных магнитиков, джентельменский набор сувениров (подарков) состоит из пяти компонент.
В первую очередь это колбаса салями, причем желательно чтобы это была зимняя салями Pick Szeged. Что любопытно, основатель фирмы Pick никогда не ел свою колбасу, поскольку был евреем, а колбаса-то свиная. Цена этой колбасы примерно раза в два выше цен на нашу сырокопченую колбасу хороших сортов, да и по вкусу похожа, только что перцу побольше, да шкурка покрыта какой-то особой плесенью, придающей колбасе приятный аромат.
Паприка. Паприку венгры суют во все блюда, не удивлюсь, если есть и сладости с паприкой. Лучше покупать молотую паприку в полотняных мешочках. Они могут долго лежать где-нибудь на полочке в качестве украшения.
Токайские вина. В описании, думается, не нуждаются. Все мы слышали об этих винах, а кое-кто даже пил. Некоторые сравнивают токайское с австрийским ice vine (вино из подмороженного винограда). Не знаю, не знаю… Пил я это австрийское пойло, практически безвкусная сладкая водичка, рядом не стояла с ароматным токайским.
Палинка, венгерский самогон, или стыдливо называемый венгерский фруктовый бренди. Не знаю, почему бояться слово «самогон». На Западе может и бренди, а у нас самогон. Самый лучший из всех, говорят, абрикосовая палинка Барак из города Кечкемет - Kecskeméti barack palinka. Видимо, там растут самые правильные абрикосы. Подтвердить или опровергнуть не могу, пил только Барак производства фирмы Zwack, понравилось, другие виды не пробовал.
Ну и наконец, горький травяной бальзам Уникум или Zwack Unicum. Всего изготавливают три вида этого бальзама Unicum, Unicum Next и Unicum Szilva. Рецепт очень секретен. Сливовый мы не покупали, хотя я пытался, но мне продавщица отсоветовала. Наташа утверждает, что тот, который Next, тоже не очень, а вот простой Unicum ей нравится. С год назад он стоял в Метро, подозреваю, что мы его весь и скупили. Напиток на любителя, я – не любитель.
Нам очень понравились венгерские персики, как свежие, так и консервированные. К тому же существенно дешевле, чем у нас. Колбасно-мясные изделия тоже хороши. Очень вкусный хлеб, некоторые москвичи покупают его домой в Москву.  Поскольку нам предстояло достаточно длительное проживание на квартире в Германии, и мы подозревали, что цены там повыше будут, продуктами мы затарились в Будапеште.
Из рядовых вин нам понравился полусухой мускат из Токая. Очень легкое столовое вино. Идеально для обедов. Цена изумительно низкая, что-то около 1000 форинтов (250 руб.), может дешевле, не помню. Купили совершенно случайно. Ходили вдоль винного стеллажа в супермаркете, ломали голову, что купить и выбор пал на это вино, и мы не прогадали. Еще брали шампанское ВВ, ничего выдающегося, но пить можно, явно лучше наших. Всех!
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #25 : 24-10-2016 22:17:19 »
Как поется в одной песне: «Что-то с памятью моей стало…». Вроде прошло совсем немного времени после отпуска, а я уже начал путать даты, написав ранее, что прибыли в Будапешт 29 сентября, а на самом деле в этот день мы покидали славный город Будапешт. Дату я, конечно, исправил, но, как говорится в анекдоте, осадок остался. Старею, однако…
Память, вообще, сложная штука. Что-то откладывается надолго, остается в воспоминаниях ярким и незабываемым, а что-то пролетело и не оставило никакого следа. Особенно ярко запоминается что-то новое, ранее невиданное. Так и Будапешт. Первоначально, при планировании маршрута я не собирался в этот город. Но потом мы передумали. Все-таки, Будапешт был когда-то нашим первым европейским городом. Все было так интересно, хотелось сфотографировать каждый дом, каждую достопримечательность! Это как первая любовь. Потому и воспоминания об этом городе остались яркие и красочные. Ну мы и решили, так сказать, повторить банкет.
Были несколько разочарованы. Нет, мы не жалеем, что заехали сюда. Все было отлично, но не было такой остроты впечатлений, как когда что-то происходит в первый раз.
С утра дорога была посвободнее, поэтому без напряжения мы домчались до австрийской границы. Это был первый и последний раз, когда при пересечении границы был какой-то контроль. Рядом со знаком «Австрия» стоял важный полицай и зоркими глазами смотрел на приближающиеся автомобили. Микроавтобусы он сразу отправлял на досмотр, а легковые сканировал взглядом. Приближаясь тихим ходом, я преданно смотрел на цербера, выражая готовность исполнить любую его команду. Страж слегка кивнул головой, проезжай мол, и я с воодушевлением нажал на педаль газа. А что, номера у нас ЕЭСовские, и не какой-то там Румынии, а солидные, чешские, лица - явно европейские. Разве можно подумать, что мы везем в багажнике нашей машинки каких-то мигрантов? Фуры пересекают границу несколько в стороне, поэтому я не видел, как их контролируют.
В десять часов утра мы были уже в Вене. Не знаю, что и писать о Вене. Все как обычно. Красиво, шумно, дорого. Еще и жарко, и солнечно. На улице +29. Вену надо видеть собственными глазами: пройтись по узким улочкам, зайти в пивную, перекусить жареными на гриле ребрышками или венским шницелем с отличным пивом, съесть яблочный штрудель, запивая его прекрасным кофе. 
Мы пробежались по центру, поглазели на дворцы, венские улочки, витрины магазинов. Вокруг Оперы все также, как и раньше молодые люди в белых париках, расшитых камзолах, коротких панталонах и кроссовках впаривали билеты туристам. Догадываюсь, что у меня в такие мгновения какое-то отталкивающее выражение лица, поэтому они ко мне никогда не подходили. Ко мне и цыганки никогда не подходят. Может быть поэтому я успешно избежал похода в Венскую Оперу. Хотя знаю людей, которые туда ходили. Полчаса им хватило. Оперное пение на немецком быстро приводит человека в неадекватное состояние и ему хочется как можно быстрее покинуть помещение. Они еще оправдывались: «Только хотели интерьеры посмотреть». А жители Вены любят ходить в Оперу. Хороших мест в зале там просто так не достать. Интересно, Анна Нетребко там тоже поет на немецком? Надеюсь, на итальянском.
Далее мы направились в Шёнбрунн – загородную летнюю резиденцию австрийских императоров. Сейчас это уже далеко не загород, почти центр. По крайней мере, там проходит граница зоны платной парковки центра Вены.
Громадный дворец, еще более громадный парк, центральная аллея которого сопоставима по ширине с шести полосной автострадой, упирается в грандиозный фонтан. Площадь перед дворцом напоминает полковой плац, видимо императоры любили смотреть на марширующих солдат. Телевизора тогда не было, а развлекаться как-то надо. В общем, жили на даче на широкую ногу, ни в чем себе не отказывали.
В парке было полно туристов, преобладали, как всегда китайцы, периодически слышна была русская речь. Меня как-то напрягали мусульманки в парандже. Они были редкостью, но при виде их у меня мелькали мысли: черная вдова, пояс шахида… В общем, было как-то неуютно.
Приближался вечер, а нам еще больше трехсот километров до новой базы. Пора покидать гостеприимную Вену.
Дорога до Зальцбурга далась нам тяжело. Видимо сказалась жаркая погода в Вене, подустали немного. Особенно напряженно было на перегоне Вена – Линц. Очень плотное движение, первая полоса – сплошная колонна фур. Вторая полоса забита легковыми, третья для обгона. Постоянно высокая скорость, невозможно расслабиться, просто боязно потерять концентрацию. Наконец, достигли Зальцбурга, свернули на местную дорогу и последние десять километров ехали спокойно, отдыхали. Незаметно пересекли границу, и вот наша цель – баварский курортный городок Бад-Райхенхаль, типа нашей Белокурихи.
Пробег за день составил 555 километров.
« Последнее редактирование: 25-10-2016 11:19:18 от fsv »
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #26 : 25-10-2016 20:11:22 »
У нас уже стала складываться традиция - небольшие приключения при поселении в съемную квартиру. Подъехали к нужному нам дому, заехали на парковку. Выхожу из машины, подхожу к подъезду, на домофоне нахожу нужную фамилию (надо отметить, что номеров квартир нет, только фамилии и на входных дверях в квартиры тоже фамилии), нажимаю кнопочку и ничего в ответ, полная тишина. Сделал еще пару безуспешных попыток, эффект тот же.
Возвращаюсь к машине, докладываю Наташе, что нас не ждут. Она: «что нам теперь в машине ночевать?». В ответ говорю, что хозяйке писал о прибытии в семь часов вечера, а сейчас еще только без пятнадцати семь, может они тут очень пунктуальны, подождем. Наступает положенный час, домофон все так же отвечает молчанием на мои вызовы. Остается последнее – телефон. Звоню и, наконец, слышу долгожданное «Я». Радостно сообщаю, что я тот самый мистер Федоров, который арендовал квартиру, прибыл на место и жду дальнейших инструкций. В трубке слышится старушечье кудахтанье, потом четкое «пять минут», причем по-русски, повтор этой фразы еще на двух языках…  Через некоторое время вижу, что по дорожке семенит довольно бодрая пожилая фрау (возраст определить не решусь, где-то от семидесяти…). Познакомились, все душевно, чуть не расцеловались. Очень заботливая оказалась хозяйка. В квартирке все досконально показала, рассказала.
Это была довольно уютная студия, вся обстановка из Икеи. Полный набор кухонной техники. Кофеварок было даже две, обычная и капсульная. (В Будапеште, кстати, тоже была отличная кухня).
Я сразу сознался, что по-немецки знаю только три слова «айн, цвай, драй», вежливо умолчав о том, что в моем словарном запасе есть еще несколько фраз типа «хенде хох» и даже знаю, как называется литровая кружка пива. С английским разговорным у меня дела обстоят получше, но больше получается слушать, чем говорить. Фрау Ноймайер похвасталась, что на досуге изучает русский язык: в Гугл-переводчике набирает немецкие фразы, а потом слушает русский перевод. Так вот откуда эти «пять минут» без акцента! Так и общались на англо- русско- немецкой смеси языков.
Пожилой фрау явно не хватало общения, а на нас навалилась усталость, хотелось побыстрее завершить нашу беседу. Я стал намекать, что надо сходить в машину за чемоданами, надеясь, что она выйдет на улицу вместе с нами и мирно пойдет домой. Но не тут-то было, так легко отделаться от заботливой хозяйки нам не удалось. Она сходила с нами за багажом, затем проследила за тем чтобы я без проблем подключился к wi-fi. После чего мы были проинформированы о том, что в подвале дома есть прачечная самообслуживания, где мы можем прекрасно стирать свои вещи. Но слов ей показалось мало, поэтому потащила нас в подвал, чтобы все продемонстрировать вживую. Строго, настрого указала, что нельзя стирать в воскресенье и в ночное время, отсыпала нам стирального порошка и выдала мелкие монетки (для включения стиральной машины необходимо забросить в монетоприемник 50 центов). Уже и не помню, как мы с ней расстались. Слава богу, при отъезде нам надо было оставить ключи на столе, а дверь просто захлопнуть. Иначе, нам бы предстояло долгое прощание. 
Быстренько приготовили ужин, подкрепляя угасающие силы чешским пивом, запасы которого еще более стремительно убывали. Пивной допинг помог, поэтому ужин прошел спокойно, не спеша под бутылочку венгерского игристого. Завтра утром едем в Мюнхен на Октоберфест.
« Последнее редактирование: 26-10-2016 12:14:04 от fsv »
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #27 : 25-10-2016 20:13:11 »
Утром дождались рассвета, поскольку еще не привыкли к европейскому времени и просыпались очень рано. Встали, позавтракали, запивая завтрак прекрасным немецким кофе, который прилагался к кофеваркам. День обещал быть теплым и солнечным. Поездка предстояла короткая -130 километров туда и примерно столько же обратно. Наша машинка и немецкая автострада нас не подвели и в девять утра мы въезжали в столицу Баварии в пока не ведомый нам город Мюнхен.
Свой автомобиль оставили на подземной парковке рядом с историческим центром города, достаточно далеко от Терезиного луга, где собственно и проходит праздник пива. Но я помнил советы бывалых людей даже не надеяться на парковки в непосредственной близости к месту праздника, ввиду бесполезности данной затеи. Ничего, полтора километра для нас не расстояние, быстренько добежим.
На луг мы входили под бой курантов соседней Паульскирхе ровно в 10:00. Отлично, как раз в десять часов начинают разливать пиво. На многочисленных входах на поляну, как и на входах в палатки, стояли цепочкой молодые люди с грозной надписью «секьюрити» и проверяли всех входящих. Особенно их интересовали дамские сумочки и даже не их содержимое, а ее тяжесть. Поэтому, заглянув в сумочку, ставили ее на ладонь и прикидывали вес. Видимо, у них была информация, что террористка непременно женщина, а бомба спрятана под подкладкой ее сумочки.
В наших планах было зайти в одну из палаток, пока мало народу, выпить на двоих кружку пива, поскольку меньше литра там не наливают, а я все-таки за рулем. Затем немного прогуляться по территории, после чего отправиться осматривать непосредственно город. Палатки просто огромные, вмещают от трех тысяч человек, самая большая Хофброй более 10 тысяч человек. Всего 14 только больших палаток, а сколько маленьких не знаю, в общей сложности 100 тысяч сидячих мест.
Сначала все шло по плану, зашли в практически пустую палатку, заказали 1 масс (литровая кружка пива) и стали его потихоньку потягивать. Народ постепенно подтягивался, столы заполнялись. Через полчасика вышли на улицу. Народу стало существенно больше. Центральная аллея стала напоминать Красный проспект во время советских первомайских демонстраций, только мужчины в основном в традиционных коротких кожаных штанах, а женщины в вычурных национальных платьях с завораживающим декольте. Тут мы решили зайти в палатку одной из ведущих пивоварен Аугустинер, палатка была уже заполнена более чем наполовину, оркестр играл национальные песни, народ подпевал. В общем, мы зависли в этой палатке. Сначала заказали еще один масс пива, у нас разыгрался аппетит, заказали по цыплёнку-гриль. Время летело незаметно… Мы сидели прямо напротив места, где разливали пиво, постоянно сновали официантки, мне удалось сфотографировать выдающийся проход с 10 кружками, девушка летела так быстро, что в условиях плохого освещения получилось немного смазано. А ведь вес-то 23 килограмма! И это не соревнования, а обычная работа.
Цены впечатляют. 1 масс – 10,8 евро, цыпленок (на самом деле полтушки) – 10 евро, брецель (соленый калач) - 5 евро. На сувениры тоже заоблачные цены.
Нас спасло то, что я все-таки был за рулем, пили чуть-чуть, и у нас хватило сил выбраться из этого вертепа. Мы направились назад в сторону центра. А навстречу все шли и шли жаждущие. На город осталось буквально пара часов, поэтому мы все обежали рысью, быстренько сделали пару десятков фотографий и отправились на парковку.  Пора домой. На обратном пути попали в пробку. Десять километров ехали больше часа. Прямо как у нас на Большевистской, только в чистом поле. Потом немного рассосалось, но все равно периодически подтормаживали. В свой городок приехали уже в темноте. Наконец я смог попить пива без ограничения!
Пробег за день составил 268 километров.
« Последнее редактирование: 26-10-2016 12:17:36 от fsv »
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #28 : 26-10-2016 20:52:31 »
Утром следующего дня мы осознали, что возникли две большие проблемы: закончилось чешское пиво и у нас на все-про-все осталось два дня, а посмотреть много чего хочется. Вторая проблема усугублялась тем, что если сегодня ожидалась солнечная погода, то на следующий день прогноз погоды был неутешителен – ожидался дождь, причем не кратковременный ливень, а моросящий на весь день. Первую проблему решили мгновенно – надо переходить на немецкое. Скажу даже больше. Решение я принял единолично, так как отлично понимал, что в условиях, когда запасы сидра еще не иссякли, Наташа не могла адекватно оценить всю тяжесть ситуации с отсутствием пива, поскольку предпочитала сидр. Итак, принципиальное решение было принято, можно было уже не суетиться и воплотить его в жизнь вечером, посетив местный супермаркет. Заодно ознакомиться с ассортиментом и ценами. Главное - успеть до закрытия.
Сразу стало как-то легче и вторая проблема казалась уже не такой уж неразрешимой. И мы с ней справились! После недолгих раздумий было решено сначала посетить озеро Кёнигс, затем прокатиться по так называемой Альпийской дороге.
До озера было близко, каких-то 28 километров. Выехали пораньше, поэтому на парковке у озера было полно свободных мест, билет на прогулочный кораблик купили без всякой очереди и сразу же сели на ближайший рейс.
Кёнигсзее – это наше Телецкое озеро в миниатюре. Если уменьшить Телецкое озеро раз в десять, в Акташе и Иогаче, построить аккуратные немецкие домики, всю разномастную шумную Телецкую флотилию заменить на тихие немецкие кораблики на электрическом ходу, то как раз и получится озеро Кёниг. Остальное как на Телецком: глубокое, холодное, вытянутое, высокие неприступные берега, заросшие хвойным лесом, куча речек и ручьев впадает и только одна вытекает. И тоже заповедник.
Кораблик – это сильно сказано, скорее длинная крытая лодка человек эдак на пятьдесят. Состав пассажиров напоминал Ноев ковчег – кого только не было! В смысле национальностей. Перед нами сидела семья с двумя детьми, папа с детьми говорил по-немецки, мама - по-русски. Гид что-то рассказывал на немецком об озере, видимо, много шутил, поскольку немцы дружно хохотали. Но, как минимум, половина слушателей ничего не понимала. Так, с шутками и прибаутками потихонечку и плыли по озеру.
Было еще достаточно рано, поэтому над озером стелился туман, примерно на середине озера туман стал почти непроницаемым. Но мы передвигались практически ползком, у капитана исправно работал радиолокатор, поэтому все обошлось без эксцессов.
На преодоление всего озера ушел примерно час, после чего мы высадились на конечной остановке под названием «Салет». Прогулялись пешком к небольшому озеру Обер, где полюбовались прекрасными видами. За озером располагалась небольшая ферма, где всех угощают молоком. Мы туда не пошли. Во-первых, коровы в Альпах внешне ничем не отличаются от алтайских. А ведь в известной рекламе их изображают сиреневого цвета! Врут! Во-вторых, молоко явно продают по цене хорошего французского шампанского.
Немцы рванули гулять по горным дорожкам, прочие разбрелись по окрестностям. Окрестности включали в себя традиционный баварский ресторан и какой-то помост, на котором показывали действо с участием наряженных коров. Позже я выяснил, что баварцы отмечали праздник Альмабтриб, в честь возвращения коров с горных пастбищ в долины. Обычно коров ведут торжественно по дорогам, позже на Альпийской дороге мы встретили подобную демонстрацию. С этого же пастбища коров возят через озеро на пароме. Видимо, им устроили прощальный митинг.
Ну а мы – на причал. Назад мы плыли впятером: капитан, гид, одинокий турист и мы. После короткого перехода по озеру мы высадились еще на одной пристани, носящей имя Святого Варфоломея (Бартоломью по-немецки). Рядом с пристанью располагается одноименная церквушка и пара ресторанов. Вдоль берега плавали довольно наглые утки, которые периодически выскакивали на берег и буквально гонялись за туристами, требуя еду.
Мы тоже немного проголодались, поэтому купили в рыбном ресторанчике по бутерброду с местной копченой форелью по цене хорошего обеда в Праге.
Около каждого баварского пивного ресторана всегда есть пивной сад, где под деревьями расставлены столы, и в хорошую погоду все предпочитают сидеть на свежем воздухе. Здесь тоже был такой пивной сад и свободных мест там уже почти не наблюдалось.
Интервал между рейсами прогулочных корабликов всего 15 минут, поэтому после короткого ожидания мы вновь отправились в плаванье теперь уже в исходную точку. Путешествие нам обошлось в 17,5 евро на каждого.
« Последнее редактирование: 27-10-2016 14:35:33 от fsv »
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Оффлайн fsv

  • Ветеран Клуба
  • Форумчанин!
  • *****
  • Спасибометр
  • -Выдано: 36
  • -Получено: 83
  • Сообщений: 407
    • Награды
  • Клубный номер: 54
  • Я езжу на : Subaru Forester
  • Город: Новосибирск
Re: Из Праги в Баварию
« Ответ #29 : 01-11-2016 16:04:10 »
Парковка была забита под завязку. Несколько машин кружили по автостоянке в надежде дождаться, когда освободится хоть какое-то местечко. Так что, мы сделали доброе дело, когда покинули парковку. Приятно делать добрые дела, особенно, когда это для тебя ничего не стоит!
Немецкая альпийская дорога – туристический маршрут длиной 450 километров, протянувшийся с запада на восток от Боденского озера на границе со Швейцарией до Кёнигсзее. Теоретически можно проехать за один световой день. Но в реальности требуется несколько дней, причем «несколько» понятие весьма растяжимое. Все зависит от количества и продолжительности остановок в особо живописных местах, как природных, так и рукотворных. Которых бесконечное множество. Говорят, только одних замков и дворцов - 24. Мы решили проехать небольшой отрезок от Кёнигсзее до Рупольдинга.   
Следующая наша цель - местечко Рамзау. Расстояние небольшое, поэтому доехали быстро. Первая мысль, которая пришла мне в голову: «Мы попали в рай…». Очень красивое место. Сложно даже объяснить, почему складывается ощущение райского места. Обычные симпатичные баварские дома, быстрая горная речка, замечательные горные пейзажи вокруг. Все ухожено, пострижено. Таких мест в Баварских Альпах полным-полно. Видимо здесь сложилось какое-то волшебное сочетание всех этих факторов. Уезжать не хотелось. Появилось даже страстное желание еще раз вернуться сюда, прогуляться по улочкам, посидеть в пивной, переночевать в одной из местных маленьких гостиниц, встретить рассвет… Скажу по секрету, я уже подыскал здесь подходящий гостевой дом с русскоязычными хозяевами, так, на всякий случай, а вдруг… 
Есть такое мнение, что в Рамзау находится самый фотографируемый объект Германии – местная церковь Святого Себастьяна. И мы не стали оригинальничать, тоже сфотографировали.
Вдоль берега реки проходит так называемая «Тропа художников», оборудованная для пеших прогулок. А ее название связано с тем, что эти места издавна пользовались популярностью у художников-пейзажистов. Репродукции некоторых картин расставлены на стендах в виде мольбертов вдоль тропы. Естественно, церковь на фоне природы рисуют чаще всего. Мы не удержались и купили маленький рисунок церкви, полагая что это все же лучше, чем магнитик.
Вдоволь нарелаксировавшись, мы направились в конечную точку – Рупольдинг. Нас, собственно, интересовал не этот городок, который ничем не выделяется из череды других баварских местечек, целью был биатлонный стадион Химгау-арена. Не стану скрывать, любим мы посмотреть по телевизору гонки биатлонистов. Поэтому нам хотелось наложить телевизионную картинку на реальность, так сказать, привязать на местность.
На подъезде к Химгау-арене я единственный раз увидел дорожную полицию. Едем мы тихо-мирно, любуемся красивыми горными видами, и тут нам моргнула фарами встречная машина. Я напрягся, общение с доблестными жол-полициясы выработало у меня стойкую неприязнь к иностранным гаишникам. Огляделся, вроде ничего не нарушаем, ладно, если что, будем напирать на то, что люди мы не местные. Патрульная машина была видна уже издалека, подъезжаем ближе. А полицаи увлеченно беседуют с каким-то водителем, судя по жестам, объясняют дорогу. И до нас им нет никакого дела… Интересно, тот, который мигнул нам, немец или русский?
Добрались до арены, прогулялись, сфотографировались на пьедестале, естественно, на самой высокой ступеньке. Стадион был пустынен, только бродили редкие туристы.
Следует отметить, что спортивно-туристическая инфраструктура в этих краях впечатляет. Помимо биатлонного стадиона мы увидели конькобежную арену в Инцеле, санно-бобслейную трассу в Кёнигсзее, а уж горнолыжных склонов различной сложности тут просто не счесть, и это на небольшом участке, примерно, как от Уст-Семы до Чемала. В горах проложено множество туристических троп разной категории сложности, можно сказать целая сеть. Общедоступные, наименее сложные дорожки практически все утрамбованы светлой гранитной крошкой и везде сделаны специальные косые стоки-канавки для воды, которые не мешают ни велосипеду, ни пешеходу, ни машине. На них установлены скамейки и столики для отдыха.  На каждом перекрестке - указатели с номерами маршрутов и временем в часах до какого-то места – кафе-ресторана, достопримечательности, вершины или приюта.
Местные жители очень любят прогуливаться по этим дорожкам. Вдоль дороги помимо многочисленных ресторанчиков довольно часто встречаются парковки. И в этот субботний день парковки были забиты автомобилями. Баварцы вышли погулять по окрестностям. Причем к прогулке они относятся очень серьезно, это мы можем сбегать в сланцах, шортах и майке куда-нибудь на Учар. Здесь все не так, добротная обувь, добротная одежда, трекинговые палки, рюкзак. Что кладут в рюкзак, я не видел, но предполагаю, что любая неожиданность будет встречена достойно.
На обратном пути мы успели заскочить до закрытия в местный супермаркет PENNY Markt. Цены на пиво начинались от 1 евро, более чем в два раза дороже чешского пива. Да и вообще по ценам Чехия сильно выигрывает.
На кассе у меня отказались принимать карту Visa, мол не работают с этой платежной системой. Я слыхал, что некоторые немецкие сетевые магазины что-то мутят с пластиком и вот столкнулся с этой проблемой. Слава богу, от налички они пока не отказываются. Хотя с наличкой тоже бывают проблемы. Подозрительно относятся к тем, кто расплачивается крупными купюрами (от 100 euro), могут просто сказать, что сдачи нет. Очень часто автоматы не принимают купюры свыше 10 euro.
Я не ищу приключений, приключения находят меня сами

Тэги: